Уголок веб-разработчика

сайт для веб-мастеров и веб-разработчиков


Реклама на сайте
как разместить свою рекламу?



Что нового в блоге?



Быстрый старт начинающего SEO

Автор: Мария (With_Darkness_In_Soul)
Источник: http://www.codething.ru/seostart.php

Любому сайту нужна аудитория. Или, правильнее сказать, любому владельцу сайта нужна аудитория на свой сайт. Для нее веб-мастер, собственно, и делает его. И каждый веб-мастер рано или поздно задается вопросами: а как люди узнают о сайте, где они его найдут, как они его найдут? Ответам на этим вопросы и посвящена данная статья.

Что же такое SEO?

В Википедии приводится следующее определение:
SEO (search engine optimization) - Поисковая оптимизация — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

То есть, мы проводим какие-то меры, которые выводят нас на высокие позиции в результатах поиска. Встает другой вопрос - какие меры? Оптимизацию сайта можно проводить как внутренне так и внешне.

Внутренняя оптимизация сайта

Поисковики любят названия сайтов в <title>, любят заголовки как первого уровня <H1>, так и второго <H2> и третьего<H3>. Итак, название сайта должно отражать саму суть сайта, тематику. Оно должно быть содержательным. В нем должны быть ключевые слова, по которым вы хотели бы, чтобы вас нашли. Но не делайте из тега <title> помойку. Напишите одно связное предложение, в котором будет два-три вхождения ключевых слова. Напимер: "Интернет-магазин офисной мебели - столы, стулья, кресла".

Те же и другие вхождения должны быть в заголовках и тексте (тег <p>). Чтобы поисковики находили соответствия и еще больше "любили" ваш сайт.

Важно! Заголовок первого уровня на странице должен быть ТОЛЬКО один, иначе это может быть плохо расценено поисковиками. Количеством заголовков других уровней тоже не стоит злоупотреблять. Все в меру.

Это, в принципе, самое главное и самое базовое. Это первое что вы должны сделать со своим сайтом. Об этом же и еще о том как вообще ищет Google и что он советует веб-разработчикам для лучшей внутренней оптимизации можно почитать в этом руководстве. Тут описано гораздо подробнее то, что изложено мной в нескольких строчках. В этой статье еще говорится про мета-тег description. Раньше я кое-где слышала, что поисковики уже больше этому мета-тегу не верят (т.к. когда-то недобропорядочные веб-мастера в него запихивали что-угодно лишь бы пробиться в топ), но сейчас все изменилось, поисковики стали умнее и даже сам Google предлагает использовать этот мета-тег.

Внешняя оптимизация сайта

На более высокое положение сайта, конечно, сильно влияют меры по внутренней оптимизации. Но без ссылок с других ресурсов на ваш сайт никуда. Без ссылок вы не получите ни тИЦ выше 0, ни хороших позиций в SERP (Search engine results page - cтраница результатов поиска).

Где можно достать ссылки? - Биржи ссылок, каталоги, доски объявления, дополнительные сайты (дорвеи). Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

1. Доски объявления

Плюс - бесплатно. Минус - очень утомительно и рутинно, все придется делать в ручную, делать много, искать по инету доски, регистрироваться, писать описания сайта (желательно каждой доске свое описание). Досок объявлений в сети великое множество. Набираете в Яндексе/Гугле "Доска объявлений" и вперед!

2. Каталоги, рейтинги

Плюс - бесплатно. Минус - аналогичны "Доскам объявлений" и так же аналогично утомительно делать все самому. Поэтому можно за небольшую плату заказать размещение сайта в каталогах у определенных организаций. Или воспользоваться, например, программой AllSubmitter или подобными ей, это тоже не бесплатно, т.к. за базу катологов, в которых будет регистрировать вас эта программа, придется заплатить.

Два самых популярных и крупных каталога DMOZ (данные DMOZ дублирует для своего каталога Google) и Яндекс.Каталог. Но, к сожалению, занесения в эти каталоги приходится ждать очень долго до 3 месяцев (в dmoz бывает и до год, но в среднем пара месяцев). DMOZ является самым авторитетным каталогом и повышает ваши позиции в поисковиках.

К слову сказать, Яндекс, например, говорит нам о том, что добавление в каталоги, на форумы и доски объявлений, особенно там, где нет никакого контроля, мало что дает для поисковой оптимизации:
"При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых Каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес."

В любом случае, ссылки в каталогах и на досках объявлений приносят свои плоды - они приводят пользователей, даже если и не улучшают поисковую выдачу при этом.

3. Метрики

В интернете существует достаточно много сайтов, предоставляющих услуги метрики сайтов: измерения посещаемости за час, cутки, неделю, месяц, мониторинг территориального положения посетителей с точностью до города, популярные поисковые запросы и т.д. Эти сервисы дают возможность собрать ценнейшую информацию и оперировать ею для достижения высоких позиций в результатах поиска (SERP) и увеличения тИЦ и PR.

Вот, например несколько извеснейших гигантов предоставляющих подобные услуги: Рамблер ТОП100(здесь и каталог, и рейтинг, и счетчик), Top Mail.ru (аналогично Рамблеру), SpyLog (не раз, наверно, видели счетчики SpyLog'а на разных сайтах), LiveInternet (очень мощная и бесплатная система статистики). И два самых крупных игрока этого рынка: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Если первые - это по большей части счетчики, то два последних - это мощнейшие инструменты SEO-мастера. А, особенно, Google Analytics - удобный интерфейс, наглядные графики и подробнейшая статистика. Правда, немного сложновато с оценкой - огромное количество различных чисел разбросано по большому количеству категорий и подкатегорий и иногда бывает непонятно что конкретно означает то или иное число, но на то он и мощнейший, что дает много информации, откуда вытекает возможность качественнее оценить посещаемость сайта и, как следствие, его настоящие и потенциальные возможности.

Для получения более глубоких знаний по веб-аналитике и, в частности, более профессионального управления Google Analytics я советую купить книгу, которая так и называется "Google Analytics" (или "Google Analytics. Профессионалдьный анализ посещаемости сайтов"). Ее автор - сотрудник компании Google Брайан Клифтон.

4. Биржи ссылок.

Биржи ссылок позволяют приобретать ссылки на свой ресурс с других сайтов, или же продавать свои ссылки со своего сайта на ресурсы других людей.

Плюсы - легко найти сайты похожей тематики, дешево разместить множество ссылок, можно также продавать и место на своем сайте. Минусы - платно, нужен некоторый опыт в работе с биржами. Опыт можно нажить, как самостоятельно экспериментируя, так и изучить материалы представленные на форумах этих бирж. В интернете таких бирж достаточно много, вот примеры: Mainlink, Sape, Linkfeed, Linkpad, Seolin. Mainlink и Sape - самые популярные сервисы. На мой взгляд, Sape - самый удобный, простой и наилучший вариант, позволяющий легально зарабатывать деньги (с упплатой налогов).

5. Черная поисковая оптимизация

Возможно использование ряда методов, которые относятся к так называемой черной поисковой оптимизации (или Black SEO), например, дорвеи. Про черную оптимизацию мы писать здесь не будем, т.к. она запросто может привести к бану сайта в поисковых машинах и снятию его из поисковой выдачи. Желающие ознакомиться с методами черной оптимизации могут почитать Википедию и ряд других тематических ресурсов.

Спасибо за внимание! Удачной оптимизации!

Хотите дополнить - пишите: studio@pestr.ru







Rambler's Top100
© Студия Михаила Пестречихина, 2008-2017
При перепечатке и копировании статей с сайта указание автора и URL статьи обязательно!
Программный код, приведенный в статьях в качестве примеров, можно использовать без каких-либо ограничений.
Работоспособность, надежность и безопасность программного кода из примеров не гарантируется.
Хостинг «Джино»